Ру   En

Владимир Жидких

Туристическая деятельность вошла в число приоритетных направлений  развития экономики страны. И это абсолютно справедливо. Ведь туризм – не только источник финансовых доходов бюджетов всех уровней. Туристическая сфера располагает значительным мультипликативным эффектом: стимулирует развитие транспортной и социальной инфраструктур, обеспечивает создание новых рабочих мест, повышает качество жизни людей, и, что немаловажно, расширяет границы взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур.

Накоплен определенный опыт государственного регулирования в сфере туризма. Прежде всего, в части отработки механизма  эффективного привлечения инвестиций  на основе государственно-частного партнерства,  формирования цивилизованного туристского рынка, внедрения новых стандартов  и классификации объектов туристской индустрии, новых информационных технологий, подготовки региональных программ развития туристской деятельности. Правительство Российской Федерации сейчас готовит федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», в которую будут включены туристские проекты, разработанные субъектами РФ. Финансирование их планируется осуществлять из федерального и региональных бюджетов.

Вместе с тем, для обеспечения дальнейшего стабильного развития внутреннего и въездного туризма в России  необходимо решить ряд  важных проблем. Во-первых, по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль, в том числе в вопросах расширения полномочий регионов по развитию туризма.  Во-вторых, по усилению государственной поддержки туристической сферы. Следует создавать выгодные условия земельной аренды и инвестиционной привлекательности для развития туристской инфраструктуры. В ближайшее время нужно повысить эффективность  профессиональной подготовки кадров для работы в сфере туризма, совершенствовать систему профессиональных стандартов, более активно продвигать отечественный турпродукт у нас в стране и за рубежом. Предстоит найти решение вопросов  регулирования цен на железнодорожные и авиабилеты. То есть, вопросов, которые предстоит решать, еще очень много. И  крайне важно, чтобы к поиску путей решения были привлечены все заинтересованные стороны. В этом плане серьезной площадкой для обмена мнениями, для выработки взвешенных решений, я думаю, станет  VI Байкальский экономический форум, который пройдет в сентябре с.г. Форум по праву считается одной из самых авторитетных дискуссионных площадок. Я уверен, что в рамках различных мероприятий форума обязательно пойдет речь о региональных программах и  стратегиях развития туризма, о формировании трансграничных туристических маршрутов, таких как «Великий Чайный путь», «Восточное кольцо России», «Байкал-Хубсугул», охватывающих территории Сибири и Дальнего Востока. И непременно будет обсуждаться проводимая работа по реализации «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», поскольку в этой программе большое внимание уделено развитию конкурентоспособности туристской индустрии на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. Очень важная тема, вне всяких сомнений: обустройство этих регионов даст возможность серьезно увеличить внутренний въездной поток туристов из европейской части России, Дальнего Востока и Байкальского региона, а также въездной туризм из Китая, Японии, Канады, США и других стран. И не исключено, что в рамках форума появятся какие-то новые интересные идеи и предложения по использованию туристического потенциала регионов России.

Для печати

 

организаторы

 

 

оператор

 

генеральные партнёры

 

 

 

партнёры

 

 

 

генеральные информационные партнёры

 

 

официальные информационные партнёры

информационные партнёры

 

экспертное сообщество

 

 

ШТАБ БАЙКАЛЬСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА:
664050, Россия, г. Иркутск, ул. Байкальская, 279 (здание Байкал Бизнес Центра).
Факс +7 3952 259 133
Телефон +7 3952 259 134