Туристическая деятельность вошла в число приоритетных направлений развития экономики страны. И это абсолютно справедливо. Ведь туризм – не только источник финансовых доходов бюджетов всех уровней. Туристическая сфера располагает значительным мультипликативным эффектом: стимулирует развитие транспортной и социальной инфраструктур, обеспечивает создание новых рабочих мест, повышает качество жизни людей, и, что немаловажно, расширяет границы взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур.
Накоплен определенный опыт государственного регулирования в сфере туризма. Прежде всего, в части отработки механизма эффективного привлечения инвестиций на основе государственно-частного партнерства, формирования цивилизованного туристского рынка, внедрения новых стандартов и классификации объектов туристской индустрии, новых информационных технологий, подготовки региональных программ развития туристской деятельности. Правительство Российской Федерации сейчас готовит федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», в которую будут включены туристские проекты, разработанные субъектами РФ. Финансирование их планируется осуществлять из федерального и региональных бюджетов.
Вместе с тем, для обеспечения дальнейшего стабильного развития внутреннего и въездного туризма в России необходимо решить ряд важных проблем. Во-первых, по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль, в том числе в вопросах расширения полномочий регионов по развитию туризма. Во-вторых, по усилению государственной поддержки туристической сферы. Следует создавать выгодные условия земельной аренды и инвестиционной привлекательности для развития туристской инфраструктуры. В ближайшее время нужно повысить эффективность профессиональной подготовки кадров для работы в сфере туризма, совершенствовать систему профессиональных стандартов, более активно продвигать отечественный турпродукт у нас в стране и за рубежом. Предстоит найти решение вопросов регулирования цен на железнодорожные и авиабилеты. То есть, вопросов, которые предстоит решать, еще очень много. И крайне важно, чтобы к поиску путей решения были привлечены все заинтересованные стороны. В этом плане серьезной площадкой для обмена мнениями, для выработки взвешенных решений, я думаю, станет VI Байкальский экономический форум, который пройдет в сентябре с.г. Форум по праву считается одной из самых авторитетных дискуссионных площадок. Я уверен, что в рамках различных мероприятий форума обязательно пойдет речь о региональных программах и стратегиях развития туризма, о формировании трансграничных туристических маршрутов, таких как «Великий Чайный путь», «Восточное кольцо России», «Байкал-Хубсугул», охватывающих территории Сибири и Дальнего Востока. И непременно будет обсуждаться проводимая работа по реализации «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», поскольку в этой программе большое внимание уделено развитию конкурентоспособности туристской индустрии на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. Очень важная тема, вне всяких сомнений: обустройство этих регионов даст возможность серьезно увеличить внутренний въездной поток туристов из европейской части России, Дальнего Востока и Байкальского региона, а также въездной туризм из Китая, Японии, Канады, США и других стран. И не исключено, что в рамках форума появятся какие-то новые интересные идеи и предложения по использованию туристического потенциала регионов России.
Для печати